Внедрение системы управления налоговыми обязательствами
Анализ существующей налоговой модели компании (группы компаний), определение существующих налоговых рисков. Разработка альтернативных вариантов налоговой модели для соблюдения баланса налоговая нагрузка/риски.
Разработка налоговой политики компании в соответствии со стратегическими целями и задачами
Разработка структуры налогового департамента компании, распределение функционала, оптимизация мотивации персонала этого подразделения
Трансфертное ценообразование
С января 2012 года вступил в силу новый закон № 227-ФЗ от 18 июля 2011 года, в соответствии с которым начинают действовать новые правила трансфертного ценообразования в РФ.
В соответствии с новыми правилами контролируемыми сделками признаются:
Сделки между российскими взаимозависимыми лицами, если общая сумма доходов по таким сделкам:
- Превышает 1 млрд. руб. за календарный год (данный порог на 2012 г. установлен в размере 3 млрд. руб. и на 2013 г. – 2 млрд. руб.);
- Превышает 100 млн. руб. за календарный год и одна из сторон сделки применяет специальный режим налогообложения в виде ЕНВД или единого сельскохозяйственного налога;
- Превышает 60 млн. руб. за календарный год и одна из сторон сделки:
- является налогоплательщиком НДПИ; или
- не является налогоплательщиком налога на прибыль или применяет 0 ставку; или
- является резидентом особой экономической зоны (действует с 1 января 2014 года).
Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций и не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов.
Сделки с резидентами юрисдикций, внесенных Минфином РФ в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), если общая сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. руб. за календарный год.
Внешнеторговые сделки между взаимозависимыми лицами без какого-либо нижнего порога по сумме доходов по таким сделкам.
Внешнеторговые сделки с товарами мировой биржевой торговли, если общая сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. руб. за календарный год и предметом сделки являются:
- Нефть и товары, выработанные из нефти;
- Черные и цветные металлы;
- Минеральные удобрения;
- Драгоценные металлы и драгоценные камни.
Новые обязанности компаний при наличии контролируемых сделок
Предоставить сведения о контролируемых сделках (уведомление) в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.
По требованию налогового органа, но не ранее 1 июня следующего года, также может быть запрошена информация о деятельности налогоплательщика, совершившего контролируемую сделку, в том числе документация, обосновывающая уровень цен, применяемых в сделке. Срок предоставления информации в налоговый орган – 30 дней с даты получения требования.
Что необходимо предпринять в ближайшее время для минимизации налоговых рисков
В первую очередь, выявить полный перечень сделок между взаимозависимыми лицами.
Определить ориентировочные годовые суммы сделок
Разработать политику компании по трансфертному ценообразованию, шаги по разработке политики включают:
- Функциональный анализ;
- Исследование уровня рыночных цен/рентабельности;
- Внесение изменений в текущие методики по ценообразованию;
- Подготовка документации по сделкам.
Дополнительно необходимо определить штат сотрудников, распределение нового функционала.
Следует обратить внимание на тот факт, что российским законодательством не предусмотрено ретроспективное применение цен, то есть цены по сделкам не могут быть откорректированы по истечении налогового периода.
В результате разработки политики компании по трансфертному ценообразованию может потребоваться внесение изменений в политику по бухгалтерскому и налоговому учету, также возможны изменения в структуре внутригрупповых операций.
Решения, которые могут предложить специалисты АКГ «Листик и Партнеры»
Проведение анализа с целью выявления перечня контролируемых сделок и соответствия цен по сделкам рыночным.
Проведение всестороннего функционального анализа.
Проведение анализа сопоставимости (с использованием коммерческих баз данных) и подготовка обоснования выбора метода определения рыночной цены.
Разработка политики компании по трансфертному ценообразованию, включая разработку алгоритма мониторинга цен в компании.
Построение или адаптация существующей структуры внутригрупповых сделок с целью минимизации рисков, связанных с трансфертным ценообразованием, с расчетом финансовой модели. Оптимизация бизнес-модели при необходимости изменения структуры внутригрупповых сделок.
Сопровождение налоговых споров, связанных с трансфертным ценообразованием.
Планирование отдельных сделок
Налоговое структурирование сделки: определение наиболее приемлемого варианта осуществления сделки с расчетом налоговой нагрузки, определения сопровождающих сделку налоговых рисков.
Анализ договоров и документации, сопровождающей сделку с точки зрения наличия налоговых рисков
Международное налоговое планирование
Проведение сравнительного анализа в целях наиболее оптимального выбора юрисдикции для проведения различных сделок, инвестирования, защиты собственности. Расчет финансовой модели
Структурирование операций по репатриации прибыли.
Анализ налоговых последствий сделок с иностранными партнерами.
Полноценная консультационная поддержка иностранных компаний, начинающих бизнес в РФ: регистрация представительств, консультации по вопросам трудового законодательства, услуги аутсорсинга.